======================================== Степень сжатия, компрессия и октановое число ======================================== Степень сжатия и детонация ======================================== Детонация и антидетонационные свойства топлива ======================================== Теплотворность топлива ======================================== Состав горючей смеси ========================================
Вероятно, каждый мотоциклист сталкивался с неприятными случаями, когда вдруг начинает с перебоями рабо-тать двигатель или появляются рывки в трансмиссии, определить причину которых удается после длительных поисков, а иногда напрасно разобрав полмашины. Лишь накопив знания и опыт, находят и устраняют подобные неисправности без лишнего времени. Полагаем, в этом поможет и публику-емый здесь материал, подготовленный нашим постоянным автором инженером Э. КОНОПОМ, которого ознакомили с вопросами, часто встречающимися в редакционной почте.
Хочу сразу предупредить, что этот вынесенный в заголовок призыв вовсе не означает, будто на мотоцикле можно успешно и долго ездить, "ничего с ним не делая", как, к сожалению, думает и поступает определенная категория "мотолюбителей". Вряд ли доведется похвастать показателями своей машины тому, кто озабочен только заправкой бака. Ведь любой двухтактный двигатель требует, например, своевременного удаления нагара, и стоит только с этим опоздать, как мощность начинает неуклонно падать, а расход топлива расти. И, хотя некоторые заводские инструкции, дабы не пугать потребителя, благосклонно советуют удалять нагар раз в год, мы, опытные мотоциклисты, знаем, что делать это приходится куда чаще, точнее через каждые 2-3 тысячи километров пробега. Так-то, любители "ничего не делать". Ездить вы, конечно, можете, но настоящие мотоциклисты - те, кто помогает машине работать.
Авторов многих писем в редакцию волнуют "проблемы" установки зажигания на мотоциклах, особенно когда это первая в жизни машина. Страшновато внедриться отверткой в путаницу проводов и прерывателей "Юпитера" или ЯВЫ. Однако, как считает наш постоянный автор инженер Э. КОНОП, никаких сверхсекретов здесь нет, необходимы лишь некоторые знания.