Ява Воскресенье, 24.11.2024, 22:28
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
инфо [54]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
Наш опрос
Предпочтение мото-техники
Всего ответов: 6733
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » ИНФО » инфо

Дорогие мои старики. Jawa-350/634 и «Иж-Планета Спорт 350»
Во, блин! Для Америки?!

В провинции нам удалось обнаружить эти байки в почти первозданном виде. «Иж-Планета Спорт»(в просторечии просто «спорт» или «пес» - от аббревиатуры ПС) увидел свет в 1974 году, практически одновременно с Jawa-350/634. Оба мотоцикла вызвали фурор у российских рокеров (слово «байкер» тогда еще не было в ходу), их с пристрастием сравнивали и до хрипоты спорили, какой лучше. Если у Jawa-350/634 и было много нового по сравнению со «старушкой» Jawa-350/360 (дуплексная рама, 2-кулачковый передний тормоз, 18-дюймовые колеса и обновленный мотор), то «ПС» вовсе ничем не напоминал обычную «Планету». В «Иже» поражали не только его подчеркнутая «спортивность», но и ряд совершенно новых конструктивных решений. Как то: система раздельной смазки, 5-канальная продувка цилиндра, подвеска двигателя на резиновых подушках. И особенно импортные комплектующие - карбюратор и светотехника, причем не из соцстраны, а из самой Японии! В этом отношении Jawa из Чехословакии просто «отдыхала». К тому же поговаривали, что «пса» готовили к экспорту, и не в какую-нибудь банановую республику, а в саму Америку. Как тут крутому рокеру не задуматься о его покупке?

Для и против воров

Прошли десятилетия, и в моду вошли мотоциклы с совершенно другими посадками: полулежачей - у спортбайков, откинувшись корпусом назад и с вытянутыми ногами - у кастомов. Сидеть прямо стало, как сказали бы сейчас, - отстой. На каждом из тестируемых мотоциклов принимаешь свою особую посадку. У Jawa подножки водителя на месте - по сравнению с предыдущей моделью «350/360», на которой ноги приходилось излишне сгибать в коленях. Руль стал чуть пошире, седло - потолще, и это удобно для «дальнобоя». У «Ижа» узкий бак, высокий а-ля спортивный руль и не очень комфортное седло - все это провоцирует к спортивной езде.

Jawa оказалась лучше «спорта» адаптирована к российской криминальной действительности: рулевая колонка и седло (а под ним аккумулятор) запираются на замок. У «Ижа» - «бери - не хочу»: нажал на рычажок, и седло снимается вместе с хромированным крылом, японским фонарем и номерным знаком - и открыт путь к дефицитному тогда импортному аккумулятору.

Если заведешь

Характер моторов различаешь уже при запуске. Думается, фраза «заводится с полоборота» вошла в обиход именно после Jawa. У «пса» же норов: его не в силах сгладить даже прославленный Mikuni. Сколько же произошло травм лодыжек, оторвано каблуков и растянуто голеностопов при попытке завести строптивый мотоцикл! В то время «спорты» обычно проигрывали Jawa именно из-за неадекватности запуска. Зато когда заводились, равных им по разгонной динамике и максимальной скорости в СССР не существовало. Скорость исправного и отрегулированного «Иж-ПС» (с Mikuni) реально доходила до 140 км/ч, в то время как Jawa в лучшем случае «бежала» 120-125. Более высокие динамические качества «пса» объясняются просто: он легче на 30 кг, а мотор на 10 сил мощнее. В сравнении с теми значениями у наших далеко не «свежих» тестируемых мотоциклов «максималка» упала примерно на 20 км/ч. Но надо учесть, что пробег «Ижа» - почти 40 000 км, a Jawa - 50 000. С годами «спорт» стал не столь норовистым при заводке, однако выражение «с полоборота» к нему не применишь. Jawa же сполна оправдывает былой авторитет.

Различия в характерах мотоциклов .. проступают уже после первых же метров движения. На Jawa чувствуешь кайф от размеренной езды: мотоцикл прекрасно «стоит», на разбитой дороге подвески обеспечивают плавность хода, мотор тяговит и в общем-то динамичен, хотя на 4-й передаче разгон с 60 до 80 км/ч несколько вяловат. У «пса», наоборот, «взрыв» происходит на средних оборотах, и чувствуешь, что вот-вот «закозлит». Он на это способен, но последствие «свечи» на мотоцикле с одним низко расположенным и к тому же длинным глушителем всегда одно: полный рот земли (или асфальта). На Jawa всегда «козлили» без проблем - глушители как раз такой длины и формы, что упираются в дорожное покрытие и не дают перевернуться. Правда, без «протравливания» сцеплением при полном «газе» ничего не получится. А вот на «псе» - легко и одним лишь резким поворотом кисти правой руки.

Jawa: привет из прошлого

По сравнению со «старушечьим», мотор у Jawa-350/634 не очень изменился. Те же «чугунки», только «более квадратные», длинноходный мотор (с 2-канальной продувкой), слабо поддающийся форсировке. Мощность - 20-22 л.с., ровно на 10 «сил» меньше, чем у «спорта» с его современной 5-канальной продувкой. Зато вибрации у 2-цилиндрового мотора не досаждают почти во всем рабочем диапазоне. Другая слабина Jawa - генератор постоянного тока (динамо) старой конструкции, мощностью 75 Вт (при 6 В). В штатной комплектации электрооборудования при езде на малых оборотах мощности такого генератора недостаточно. Особенно сегодня, когда по требованиям ПДД свет фары при движении должен быть включен постоянно.

Другое дело электрика ПС: 3-фазный 12-вольтовый альтернатор (генератор переменного тока) современной конструкции мощностью 100 Вт и электронное реле-регулятор. А вот подвески у «Ижа» по жесткости проигрывают «явским», хотя их хода не намного меньше. Что в сочетании с менее комфортным седлом и повышенными вибрациями «одноствольного» мотора не доставят удовольствия в «дальнобое». Неуютно чувствует себя на «Иже» и пассажир, на Jawa же его комфорту уделено больше внимания.

Каждому - свое

«Так какой аппарат лучше?» - спросит сбитый с толку читатель. Вроде бы, «наш» по всем параметрам превосходит Jawa-350/634.

Откровенно говоря, сегодня, когда есть возможность купить что-то третье, ни тот, ни другой не годится для «острой» езды. Но если выбирать из этих двух, «спорт» больше подходит для «отжигания». Эндуростроителям покупка «пса» открывает новые горизонты (при условии, что есть источник запчастей). Jawa-350/634 - для размеренной спокойной езды, и с точки зрения наличия в магазинах запчастей она все-таки предпочтительнее. Многие мотоциклисты считают ее даже более удачной, чем последующая 638-я модель.

О запчастях

Наиболее дефицитные запчасти на Jawa-350/634 - цилиндры. Поршень, кольца и коленвал подходят от более ранней модели Jawa-350/360, равно как и диски сцепления, перья вилки. Коробка передач (с часто ломающимся штоком КП), трос заднего тормоза, тормозные колодки, звездочки, амортизаторы светотехники можно взять от поздней модели Jawa-350/638. Шины того же размера, что и у «Ижей». Но 6-вольтовое электрооборудование - не подарок, а смонтировать современное 12-вольтовое не так просто. Генератор от 638-й модели не установишь, от 360-й он подойдет, но мощность его всего 45 Вт.

В свое время «Яв» в страну завезли более 2 млн., выпуск запчастей к ним наладили как кустари, так и промышленные предприятия. Задача пользователя - не нарваться на подделку.

С деталями на «Иж-Планета Спорт 350» ситуация похуже: большая их часть - конструктивный эксклюзив. Разве что детали мотора можно попробовать разыскать в бывших клубах ДОСААФ (их применяли в кроссовых «Иж-К15» и «многодневных» «Иж-М15»). От обычных «Планет» подойдет лишь коробка передач да цепь, а от последних тульских мотоциклов можно использовать детали передней вилки. Непросто достать и оригинальную резину «передка» - 3.00-19". Родной генератор и система зажигания достаточно надежны, а если возникнет необходимость, можно их легко заменить на электронику от «Восходов».

Признаки своеобразия

Не надо особенно опасаться приобретать «Иж-ПС» и Jawa-350/634 первых партий: их технические характеристики и качество исполнения были выше, чем у последующих. Признаки ранних «спортов» - система раздельной смазки, карбюратор Mikuni, японская оптика, прямой глушитель, подвеска мотора на резиновых подушках. Первые Jawa-350/634 отличите по вишневому цвету окраски, в фаре - спидометр. У самых-самых ранних «Яв» могут встретиться чуть скошенные вперед ребра головки цилиндров, пресс-масленка в картере для смазки кривошипа, отсутствие «автомата» выжима сцепления и... обратный порядок включения передач.

Общие данные

Модель

Jawa-350/634

«Иж-ПС»

Год начала производства

1974

1974

Длина, мм

2080

2050

Ширина, мм

710

730

Высота, мм

1065

1100

База, мм

1390

1350

Дорожный просвет, мм

130

145

Сухая масса, кг

155

135

Объем бензобака, л

16

14

Двигатель

Тип

2-тактный, рядный

2-тактный

Количество цилиндров

2

1

Рабочий объем, см3

343,5

340

Диаметр цилиндра х ход поршня, мм

58x65

76x75

Степень сжатия

9,2

10,0

Мощность, л.с. при об/мин

22/5750

32/6700

Карбюратор

Jikov 2926

Mikuni

Система зажигания

контактная

Тип генератора

динамо 6 В

3-фазный альтернатор 12 В

Мощность генератора, Вт

75

100

Трансмиссия

Сцепление

многодисковое в масляной ванне

Привод сцепления

с автоматом выжима

ручной

Коробка передач

4-ступенчатая

Главная передача

цепью шагом 12,7 мм в кожухе

цепью шагом 15,8 мм, открытая

Ходовая часть

Рама

дуплексная, стальная

одинарная, из легированной стали, термообработанная

Ход переднего колеса, мм

150

155

Подвеска задних колес

маятниковая, 2 амортизатора

Ход заднего колеса, мм

80

90

Тормоз переднего колеса

барабанный 2-кулачковый

барабанный 1-кулачковый

Тормоз заднего колеса

барабанный однокулачковый

Передняя шина

3,25x18"

3,0x19"

Задняя шина

3,5x18"

3,5x18"

Динамика и экономичность

Макс. скорость, км/ч

120

140

Расход топлива(средний), л/100 км (при скорости 60 км/ч)

4,0

3,5
«ИЖ-ПЛАНЕТА СПОРТ 350»

Плюсы. Классический спортивный дизайн (по представлениям 25-летней давности). Достаточно современная конструкция двигателя. По скоростным и динамическим показателям превосходит все «совкоциклы» (вместе с Jawa самых поздних выпусков).
Минусы. Повышенная вибрация. Жесткие и короткоходные подвески. Недостаточный комфорт, особенно для пассажира. Относительная дефицитность запчастей. Недостаточная защита от посягательств угонщиков и воров.
JAWA-350/634

Плюсы. Ходовая часть обеспечивает комфорт водителю и пассажиру. Легкий запуск двигателя. Отсутствие вибраций. Надежность узлов. Относительно просто приобрести запчасти.
Минусы. Двигатель устаревшей конструкции, не поддающийся форсировке. Архаичный 6-вольтовый генератор.

Редакция благодарит Вадима ТРОСТЯНСКОГО и Виктора ВОЛКОВА (оба из г. Малоярославец) за предоставленные мотоциклы.

Источник: http://www.motovelosport.ru/articles/2006_01_03_jawa_izhsport/2006_01_03_jawa_izhsport_2.php?PHPSESSID=d499bffe96deeacfb

Категория: инфо | Добавил: serdey (03.03.2009) | Автор: serdey
Просмотров: 23229 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 дима  
0
не могу найти поршневую на иж планету спорт(кросс)подскажите где поискать!!

1 Андрей  
0
Продается иж пс 350 1977 г.в. оригинал, проезд 23 т.км., то 09, документы, номер, не перекрашивался, не поднимался, крылья родные не резанные, карб Микуни, светотехника Стенли, ручки Ямаха, поршневая нулевого ремонта, цена 1200 долларов, 098 887 18 13 Андрей (Киев)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz