"ОПТИМАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ" Журнал "Мото" неоднократно писал о. переделке обычной аккумуляторной, контактной системы зажигания в безаккумуляторную и бесконтактную. Достоинства такой модернизации очевидны, но для двухцилиндровых двигателей ("Ява", "ИЖ-Юпитер") были предложены решения с применением генератора 43.3701 мощностью только 65 Вт. Тому, кто по достоинству оценил ночью двухсотваттный генератор "Явы 638", такая мощность покажется слишком скудной. А хочется поставить и галогенную лампу в фару, и звуковой сиг-нал помощней. Есть более мощный, 90 Вт генератор 80.3701, но его конструкция затрудняла ис- пользование его на двухцилиндровых двигателях из-за того, что датчик зажигания у него встроен внутри. Предлагаемое мною решение позволяет обойти эту проблему. От старого ротора генера-тора 43.3701 отрезаем верхнюю часть магнита, работающего на датчик. Также дорабатываем ротор генератора 80.3701 согласно рисунку. Пазы для призматической шпонки 4x4x8 нарезаем таким образом, чтобы ориентировать пазы магнитов в противоположные стороны, с отклонением не более 1°. В крышке статора вырезаем по центру отверстие диаметром 48 мм, предвдарительно уда-лив разъем генератора. И еще одно отверстие под второй датчик со стороны, обратной штатному. Датчик лучше расположить на пластине с продольными пазами для регулировки опережения и за-зора. Более мощный генератор заметно улучшит комфорт и повысит безопасность при езде ночью.
|