На всех двигателях мотоциклов ява, КПП и КШМ находятся в одном блоке двигателя и, поэтому, в случае ремонта, например, коробки передач, мы вынуждены демонтировать пол мотоцикла, прежде чем добраться до двигателя. А далее следует почти полная разборка мотора со всеми вытекающими последствиями ( замена сальников, прокладок, порванных при демонтаже; выставление зажигания, запекания половинки картера при сборке и т.п.). Одно дело, когда такая поломка совмещается с плановой заменой некоторых узлов, находящихся в картере и выполняется дома или в гараже в более или менее комфортных условиях, а другое – вдали от дома, когда придётся провести на обочине несколько часов, а в некоторых случаях и остаться на ночёвку, поставив вопрос: либо вызывать эвакуатор, либо колоть двигатель, но в любом случае, это испортит вам и настроение и планы. Данная переделка позволяет получить доступ ко всей коробке передач не снимая двигателя, бака и фильтра с рамы мотоцикла, не демонтируя карбюратора, цилиндров, зажигания, генератора, и как следствие- не вмешиваясь в КШМ. Теперь достаточно только снять на правой половине картера ведущую звезду задней цепной передачи, открутить несколько болтов и вот она - вся кпп, как «на ладони»! Она актуальна для любителей дальнобоя и всех, кто стремится максимально упростить ремонт мотоцикла. Просьба, ярых почитателей марки, ценящих непорочность вмешательства в конструкцию мотоцикла не беспокоить, ибо я понимаю и уважаю и Ваше мнение. Так же скажу, что после этого, мотор визуально, даже вблизи, не будет отличим от обыкновенного. Итак, для начала, я располовинил двигатель, взял правую половину картера и распилил её следующим образом (рис 1 и 2 линии распилов выделены красным): ВСТАВКА 1
Далее из пластины металла (можно аллюминия), толщиной 5 мм я вырезал и выгнул будущую форму стенки коробки передач (на рис 2 она жёлтым цветом) , теперь уже отделённой от основного блока. Все изгибы проводились по месту в соответствии с разрезом. Высота данной перегородки должна быть в идеале строго «под лицо» остальным стенкам кпп, но , как показала практика, промах в - 0,4 мм легко компенсируется герметиком (в кпп, как известно,никакого давления масла не создаётся). Герметичность посадки перегородки в других местах стыка достиглось с помощью эпоксидки, а надёжность крепления болтами 6*16 ( на рис 2 - зелёным). ВСТАВКА 2 Теперь обращаем взор на левую половину картера, а точнее на то место, куда будет опираться выше сделанная перегородка. Эту опорную площадку вырезал из такого же металла, что и перегородку, по шаблону- отпечатку контуров левой стенки кривошипно-шатунного механизма (на рис 3 показанна жёлтым). ВСТАВКА 3
Дабы сделать эту площадку «под лицо» с плоскостью стыка, надо её «притопить» (Рис 4, выделено красным кружком). Для этого на левой половине картера чётко пропилил пазы под неё. Зафиксировал изготовленную деталь на эпоксидку и дополнительно закрепил болтом. Этого достаточно, ведь с другой стороны она будет прижиматься стенкой-перегородкой (Рис 4, красная стрелка указывает на линию на опорной площадке, по которой будет стык площадка – перегородка). ВСТАВКА 4
Ну, вот, собственно и всё.
Собрал весь двигатель в обычном порядке: запёк в духовке оставшуюся часть от правой половинки картера, ту что насаживается на коленал и закрепил её на законное место, далее - в каком угодно порядке. Я установил крышку кпп (она же другая часть правой половинки картера), предварительно нанеся на стыки герметик. Дополнительно сшил обе половинки( переднюю, относящуюся к КШМ и заднюю КПП –эшную) картера металлической пластиной (на рис 5, схематично показана жёлтым). Накинул генератор, зажигание,звезду,автомат сцепления. ВСТАВКА 5 Ещё одна необходимость - это доработал задние крепления двигателя на раме, чтобы они не мешались при снятии крышки КПП: верхнее крепление отпилил и сшил заново металлической пластиной, а нижнее – отпилил и изготовил новое из уже имеющейся 5мм пластины металла.
С момента переделки проехал ок 3 тыс. км, погрешностей в двигателе замечено не было.
Категория: инфо | Добавил: adastra3000 (16.02.2012)
| Автор: Дмитрий
плохая идея масло будет гнать из всех щелей зря только картер угробили .. на яве нормально отрегулированная коробка ходит долго поэтому нет смысла так издеваться над ней ...
Бредовая идея. Гораздо проще и недежнее один раз отремонтировать КПП качественными з/ч, один раз отрегулировав и 100 раз все проверив, чем заниматься подобным извращением.
Идея прикольная!! только не совсем практично. только чтобы все это реализовать правильно, я рекомендовал данную переделку делать с двух правых картеров. а с одного сделать просто не реально!. вот и теперь подумайте стоит ли покупать дополнительные картера??
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]