Рекомендации на тему "на что следует обратить внимание при покупке мотоцикла (Ява)".
Амортизаторы, вилка: - должны "туговато ходить" ; - вилка не должна "клевать" ; - амортизаторы не должны после нажима раскачиваться; - вилка то же не должна - раскачиваться . При торможении задним тормозом она должна только на немного сжиматься; - сними с вилки гофры, и посмотри на её состояние, если ржавая это не беда, смотри; внимательно чтоб не было вмятин, и стань к мотоциклу передом, зажми колесо между ног и поворачивай руль, если не болтается -нормально, если люфт в чашке то не беда, но люфта не должно быть в перьях, то есть вилка подвижна только рулем. Самое главное это - если амортизаторы мягкие -говно. Вилка не должна клинить, и подклинивать. Бак: - открутить и посмотреть, нет ли ржавчины на стенках; - просто посмотри чтоб он не сильно шпаклёванный был, потом отпадать будет. Глушители: - не должно быть вмятин; - если будут предлагать с "свистками" (внутренности глушителя выкидаются, остаётся только крышка с дыркой. ЗВУК ПЕЗДАВАТЕЙШИЙ !!!) и говорить что тяга сильная не верь. Тяга охуйная только с глушителями. Вообще без глушителей подхват сумасшедший получается до 60 км/ч а потом провал; - ну на счет переварки, это смотря как, посмотри чтоб вмятин было поменьше, и не ржавые были чтоб, и обрати внимание на звук флейт. Звёздочка: - проверить форму зубьев; - тут сядь на моц, и сделай свечу тысяч с 4, проскакивать будет, значит пора менять, а если будет 2-3 щелчка то это нормально; Колёса: - проверить спицы; - на диске не должны быть вмятины; - проверь люфт в барабане, ну как в велосипеде делали, на ножку поставь и пошатай колесо в право - лево, люфта не должно быть; - там на барабане есть стрелочка, поставь на лапу, и подкручивай натяжку троса, пока колесо не будет крутиться в притир, если стрелка посредине колодки - то они нормальные, если вверху, то чудесные, а в низу.... Тормоза: - проверить работу передних/задних - желательно с ходу, а не на месте. Цилиндры, двигатель: - должны быть чистые; - проверить, чтоб не текло масло, если совсем не течёт - подозрительно. - грязь и масло отмывается элементарно, смотри чтоб картер не был бит, посмотри обязательно место крепления под полуавтомат, там должна быть классная резьба, если хоть один из 3 винтов прокручивается - то это большой геморрой, просто тяжело найти аргон, а наш я переехал машиной, ну пацаны не убрали, я ж не виноват. В моторе не должно быть посторонних звуков, если сальники текут, то это нормальное явление. Ну ещё очень осторожно нужно выбирать мотор, как девушку. Электрооборудование: - желательна работа всех лампочек, повороты, гудок и т.п. - самое главное, чтоб проводка была не горевшей.
Благодарности, за участие в составлении хелпа: Олег (Lesorub), Саня (Phon), Саня (Колобок)
P.S. Использована оригинальная лексика, если кого-то не устраивает - не читайте, никто не заставляет. Если есть желание что-то изменить/дополнить пишите 2moto@ua.fm
Я бы посоветовал в первую очередь открутить свечи, сунуть отвертку или какой-нибудь тонкий штырь уперев его в поршень, довести (по очереди) поршень до наивысшей точки, чуть прокрутив дальше, толкнуть штырь (отвертку) вниз. Если поршень ушел сильно, значит имеется люфт в шатуне либо в пальце поршня.. и очень хорошо если в поршне, потому что если люфт в коленвале, то это очень большой геморой. За перепрессовку вала у нас берут 800 гривен, это только работа =) Так что, я считаю, самое главное в Явушке, это вал, а все остальное можно сделать без проблем.