Я всерьез решил поменять порядком надоевший мне "велосипедный" узел рулевой колонки на что-то более совершенное. Достало когда при оттормаживании передним колесом у меня бьется в руках руль, когда на неровностях откуда-то оттуда стучит, и т.д. и т.п. Подтягивания проблему мало устраняли. Как-то случайно на Рокере нашел чертежи переходных втулок и статейку по описанию установки. Посмотрел, померял те чашки, что были, нашел в чертеже ошибку - неправильная верхняя чашка, надо 2 одинаковых, нижних. Подшипники берутся от ВАЗовской классики, я выдрал из ступиц колес шахи брата, все равно ее на металл пустили . Переходники заказал отцу на завод. Ну в общем приступил, поставил мот на централку, причем так, чтобы на самом солнцепеке, как же это, чтоб без приключений то? Разобрал перед, заботливо порассыпал по шарики, попытался их пособирать, что увидел - те нашел. Начал вести монтаж, запрессовал наружные обоймы в переходники, надел внутреннюю с сепаратором на ось траверсы, стал тыкать это все добро на мот - не хватило длины оси. Что делать? - Подрезать колонку, снять металл сверху проблем не представило, а вот снизу... Тут пришлось попотеть в прямом и переносном смысле (причину см. выше). В итоге все таки сделал так, чтобы было достаточно оси для того чтобы накрутить штатную гайку конуса, надеть травесу и закрутить контр-гайку. Уж я и переходники обтачивал, и в рулевой шарошкой шуровал - там ступенька в колонке, и размер давался под нее, но после уменьшения высоты колонки та ступенька ушла, и чашки наотрез отказались туда садиться, так что переходники надо делать с чуть меньшим диаметром части, что сажается в раму. Диаметр сказать не могу, не замерял. Это я так, на будущее, может еще кто соберется повторить это. После установки конических подшипников ушли в прошлое - биения, стуки, тугость поворота, ну и еще там... В общем только плюсы. Высота передней части мота осталась на том же уровне, расстояние между траверсами осталось тем же благодаря уменьшению высоты колонки. Можно было бы не резать раму, а просто удлинить ось траверсы, миллиметров так на 14. Но что станет с прочностью, придется ведь вваривать вставку. Да и перед поднимется...
|