С самого рождения и до самой смерти нас окружают множество
опасностей, дарованных роду человеческому вместе с любознательностью.
Некоторые из нас стараются оградить себя от угроз неизбежных: холода,
огня, воды, но так или иначе – мы все живем в мире рисков. Всё на земле
связано с риском. Рискуешь даже тогда когда ешь или пьешь. Так, что же
лучше бездействовать или вовсе лучше не жить?! Каждый из нас сам для
себя находит ответ. Кто-то в бизнесе, кто-то на сцене, а кто-то на
дороге…
Даже сотни тысяч лет назад людям были знакомы два
чувства – ощущение адреналина в крови: во время охоты, и сексуальное
удовлетворение: до и после процесса продолжения рода. Правда, сегодня
вместо погони за мамонтами или борьбы с динозаврами люди гоняют на
мотоциклах – «спортах», «харлеях», «чопперах».
Почему
же люди любят мотоциклы? Что заставляет их предпочесть байки
комфортным, «благоустроенным» автомобилям? Несомненно, на то существует
множество обоснованных наукой причин, но какие бы доводы ни
приводились, у каждого они свои: у кого-то любовь к риску, у кого-то –
к скорости. Прочие просто любит свежий воздух, а у оставшейся части и
вовсе имеется какое-то иное, неподвластное разуму объяснение.
Их называют «властелинами скорости», «звездами автострад», «сгустками
мощи», хотя можно сказать короче «байки» от более знакомого нам
«байкеры». В них заложена грация готовящегося к прыжку хищника. Стоящий
у обочины мотоцикл способен вызвать легкий шок. Вид движущегося
«хищника» приводит к полной душевной мобилизации. Должно быть,
мотоциклы основоположники культуры рискованного поведения на дороге, а
именно «байкерства».
Украина: Правда о «русской рулетке»
Интерес к мотоциклам у нас на территории бывшего СССР тоже имелся.
Правда, как таковое байкерство в классическом варианте начало
развиваться лишь после падения железного занавеса и открытия границ.
Первым легендарным аналогом американских «Ангелов» в СССР стала
московская байкерская формация «Ночные волки» во главе с их легендарным
вожаком по прозвищу «Хирург». Долгое время патлатые, плечистые парни на
невиданных машинах (которые, на фоне советских «Уралов», выглядели
настоящими лимузинами) оставались в эффектном одиночестве. Мало какой
перестроечный фильм на криминальную или молодежную тематику обходился
без участия Хирурга и компании. Желанными гостями «Волки» были и на
рок-концертах, только, в отличие от Альтамонты, никаких смертоубийств,
к счастью, не происходило. Советские байкеры уступали в агрессивности
заморским коллегам.
Сегодня практически в каждом
крупном городе европейской части СНГ есть свои байк-клубы. Украина не
стала исключением – достойных мото-клубов у нас много. В том же Киеве –
целых две крупных мотоформации: Silver Bullets MC (существует 7 лет) и
Moto Fun Club Crazy Hohols&Double Rada (2 года). Не считая
независимых байкеров-«одиночек», так или иначе все «поклонники»
мотодвижения поделены между этими двумя мотоформациями из расчета на их
идеологию.
Различия между МС и Moto Fun Club:
- «МС» - аббревиатура от «Motorclub» произошло от «MG» - «Motorgang»
(англ. «мотобанда»). Подобный значок – признак классических устоев
клуба. Членами МС НЕ могут быть цветные, женщины и представители
нетрадиционной сексуальной ориентации.
В свою очередь
Moto Fun Club стоит рядом с законами классических МС. Членами подобной
формации могут быть и женщины, и старики, и дети, и черные, и белые…
Общие черты МС и Moto Fun Club:
- Оба клуба имеют свои «Colours» (англ. – «цвета» – герб мотоклуба, его
графические начертания названия и местонахождения, а так же буквы
«МС»). У Silver Bullets MC - синий, Moto Fun Club Crazy
Hohols&Double Rada - оранжевый. Оба не выдвигают жестких критериев
к маркам мотоциклов, финансовому положению людей-членов клуба, а также
скоростных критериев передвижения по автостраде. В расчет берутся
разве, что моральные качества человека.
Год назад
появилось еще одно новое мотоциклетное формирование – мотокоманда CRAZY
HOHOLS RACERS, титульным спонсором которой является Moto Fun Club Crazy
Hohols&Double Rada. В отличие от двух предыдущих клубов, люди на
спортивных мотоциклах («спортах») зачастую борются именно за награды и
кубки, предпочитая скоростную езду. Поэтому-то и принимают сюда
исключительно после покупки затюнингованного «спорта». Конечно, в
идеале хотелось бы, чтобы Вы еще умели ездить на таком мотоцикле. Хотя…
в случае чего ребята из команды могут Вас и научить!
А
теперь о главном – о взаимоотношениях между всеми этими «двухколесными
отрядами». По классике, если в данной местности уже существует МС, его
члены негативно относятся к попыткам открыть новый клуб, так как
интересы мотоклубов в будущем обязательно пересекутся, что приведет к
неизбежным конфликтам, а значит и к ответственности перед властями.
Поэтому, если новая группа людей является достойной – ее принимают в
уже существующий МС, если нет – изгоняют. Иногда бывают и исключения. В
той же Америке за долгие годы воин и тюрем МС «притерлись» друг к другу
(например, “Hell’s Angels MC” и “Banditos MC”), хотя конфликты с разной
периодичностью продолжают возникать. Но это то, что касается МС. У нас
же ситуация несколько иная. Наряду с Silver Bullets MC существует Moto
Fun Club Crazy Hohols&Double Rada со своей дочерней мотокомандой
Crazy Hohols Racers. Как показала практика, их интересы пересекаются
лишь во время открытия или закрытия сезона. К примеру, в прошлом году
на открытии сезона 17 апреля две колонны мотоформаций просто
разъехались в различные стороны, чем повергли присутствующих
журналистов в легкий шок. Как нам объяснили позже, просто у обоих
клубов были свои планы на этот вечер. Каждый пошел своим путем. Выводы
делайте сами.
Деньги правят миром
Мотоцикл «игрушка» любимая, но весьма дорогая. Его покупают тогда,
когда все уже есть и хочется чего-нибудь необычного. Или когда
финансовое положение позволяет воплотить мечту детства, навеянную
фильмами с Марлоном Брандо или Микки Рурком в «Харлее-Дэвидсоне» и
ковбое Мальборо». Его берегут и выкатывают только по праздникам,
выходным или под настроение. «Цена» настроения в виде «Харлея»
стандартной модели «стартует» с отметки в 30 тысяч у.е. «Спорты» и
«Чопперы» чуть дешевле. Их минимальная планка 7500 у.е.. И это без
учета тюнинга и экипировки, которые особенно важны в случае, если вы
решили гонять по кольцу.
Участие в Чемпионатах и
выездные гонки зарубеж на тренировки занятие тоже не из копеечных.
Поездка на кольца той же Алмерии в Испании - одной из тренировочных баз
знаменитой школы байкеров California Superbike School – облегчает
карман мотоциклиста примерно на 7500 условных единиц. Стартовый взнос
за 1 этап Чемпионата Украины (установленный Федерацией на основе
Положения по ШКМГ 2005 года) и Кубок Украины - 620у.е., включая
лицензию. Два выездных этапа (командировочные, проездные, проживание,
питание, обслуживание мотоцикла) – 600 у.е. Подготовка мотоцикла – от
2500 у.е. Резина и расходные материалы (из расчета 1 комплект на гонку
и 2 комплекта на тренировку – 6 комплектов) – от 370 у.е. за комплект.
Итого 2220 у.е. Обслуживание мотоцикла – порядка 1500 у.е. в год
(расценки СТО «Мотоэкспресса»). Расходные материалы 200 у.е в год. И
все это при учете безаварийности. А если произошла авария, расчет
обычно начинается со стоимости мотоцикла. Лечение в частной клинике
типа «Линьком» (средняя операция) – 1500 у.е. (по расценкам клиники
«Линьком»). Итого 15140 у.е за сезон, включая минимальную стоимость
«спорта» 7,5 тысяч долларов. Вот и получается, что на деле подобное
увлечение или, если хотите, образ жизни занятие только для избранных. И
седоки на «железных конях» соответствующие – бизнесмены, менеджеры
высшего звена, адвокаты, преуспевающие врачи и политики. Ведь ничто так
не снимает стресс от миллионных сделок в стерильных офисах, как
послушные полтонны железа, несущиеся по шоссе со скоростью 150
километров в час. Так байкерство сполна используют главную свою
привилегию, ставшую почти добродетелью, — скорость. Ведь в рамках
закона и движения, навязанных городом, слишком тесно... По ту сторону
ЛуныВлад Плетин, президент Moto Fun Club CRAZY HOHOLS & DOUBLE
RADA.
Известный бизнесмен- Почему Вы стали байкером?
- Я не знаю как ответить на этот вопрос. Так получилось - стал…
- Как давно Вы в этом движении?
- На Украине 5 лет.
- Существует ли соперничество между клубами в Киеве? К примеру, между классическим клубом типа МС и Moto Fun Club. И почему?
- Я могу сказать так - у нас конкурентов нет. Но если кто-то считает,
что мы кому-то конкуренты, значит это так. Но лично я для себя
конкуренции не вижу. Это как в одной песне поется: «Каждый выбирает по
себе – женщину, религию, дорогу, дьяволу служить или пророку. Каждый
выбирает по себе». Так и у нас. Какая может быть тут конкуренция?! Если
бы мы чем-то торговали или продавали бы какие-то услуги, то тогда она
была бы возможна. В данном случае конкуренции нет. Это всё-таки просто
желание каждого человека, так или иначе, проводить свой досуг,
встречаться с теми или иными людьми. Никто из нас не против тог, чтобы
встречаться с членами другого мотоклуба. Поэтому я не вижу конкурентов
ни среди нас, ни вообще в этом деле.
- А почему тогда Вы открыли сезон 16 апреля, а SILVER-а 5 мая?
- Тут всё очень просто. У каждого человека есть свой день рождения – в
свой собственный день. И глупо спрашивать: «Почему у тебя день рождения
7 июля, а у тебя 8?!» Открытие сезона - это праздник для каждого клуба.
Кто-то его устраивает, кто-то нет. Мы устраиваем свой праздник,
SILVER-а свой. Ни больше, ни меньше того.
- Что дал Вам подобный образ жизни?
- Много друзей, много хорошего времени и дал ребенка.
Вячеслав Константиновский, независимый байкер
Вице Президент холдинга «Киев-Донбасс» и руководитель проекта «Carte blanche»
- Почему Вы стали байкером?
- Я не считаю себя байкером. Я просто люблю ездить на мотоцикле.
- Как давно Вы в мотодвижении?
- Уже 6 год.
- Как Вы считаете, существует ли соперничество между мотоклубами в Киеве? И почему?
- Я не в клубе. Я независимый байкер. Поэтому не могу сказать точно…
но, наверное, всё-таки существует. Хотя я суть этой конкуренции не
понимаю. Катаются все - и к чему конкурировать?!
- Что дал Вам подобный образ жизни?
- Для меня это не образ жизни, потому что образ жизни байкера
предполагает спать под мотоциклом и с него не слазить. Я же катаюсь
периодически. Это приносит удовольствие. Более уверено себя чувствуешь.
Это даёт положительные эмоции.
Глеб Старостенко, директор мотокоманды CRAZY HOHOLS RACERS.
Глава департамент продаж мототехники «Фокстрот-Авто», которая входит в холдинг группы компаний «Фокстрот»
- Почему Вы стали байкером?
- Я позиционирую себя не как байкер, а как спортсмен и гонщик
мотокоманды. А почему я стал гонщиком?! У каждого свой вид спорта. Люди
ходят в спортзал, катаются на лыжах… А я занимаюсь шоссейно-кольцевыми
гонками на мотоциклах. Мне нравится дух борьбы и ощущения от скоростной
езды на мотоцикле.
- Как давно Вы в этом движении?
- 2 года.
- Существует ли соперничество между клубами в Киеве? Почему?
- Честно говоря, я не углубляюсь во все тонкости взаимоотношений
различных киевских мотоформаций. Могу сказать одно, мы дружим и
общаемся со всеми, кто так или иначе относится к мотодвижению в Киеве.
Для нас нет различий и клубов. Есть только люди, которые любят
мотоциклы и дорогу. Что касается конфликтов, то так как мы занимаемся
именно спортом, всё соперничество и разрешение каких-либо споров
происходит в рамках соревнования. У нас всё решает спорт.
- Что дал Вам подобный образ жизни?
- Бросил курить и познакомился с отделениями травматологии по всему Киеву.
Источник: http://Журнал «Free Time» #27
|