Ява Суббота, 27.04.2024, 16:14
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
инфо [54]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
Наш опрос
Предпочтение мото-техники
Всего ответов: 6733
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » ИНФО » инфо

Усовершенствование картера ява 350
На всех двигателях мотоциклов ява, КПП и КШМ находятся в одном блоке двигателя и, поэтому, в случае ремонта, например, коробки передач, мы вынуждены демонтировать пол мотоцикла, прежде чем добраться до двигателя. А далее следует почти полная разборка мотора со всеми вытекающими последствиями ( замена сальников, прокладок, порванных при демонтаже; выставление зажигания, запекания половинки картера при сборке и т.п.). Одно дело, когда такая поломка совмещается с плановой заменой некоторых узлов, находящихся в картере и выполняется дома или в гараже в более или менее комфортных условиях, а другое – вдали от дома, когда придётся провести на обочине несколько часов, а в некоторых случаях и остаться на ночёвку, поставив вопрос: либо вызывать эвакуатор, либо колоть двигатель, но в любом случае, это испортит вам и настроение и планы.
Данная переделка позволяет получить доступ ко всей коробке передач не снимая двигателя, бака и фильтра с рамы мотоцикла, не демонтируя карбюратора, цилиндров, зажигания, генератора, и как следствие- не вмешиваясь в КШМ. Теперь достаточно только снять на правой половине картера ведущую звезду задней цепной передачи, открутить несколько болтов и вот она - вся кпп, как «на ладони»!
Она актуальна для любителей дальнобоя и всех, кто стремится максимально упростить ремонт мотоцикла. Просьба, ярых почитателей марки, ценящих непорочность вмешательства в конструкцию мотоцикла не беспокоить, ибо я понимаю и уважаю и Ваше мнение.
Так же скажу, что после этого, мотор визуально, даже вблизи, не будет отличим от обыкновенного.
Итак, для начала, я располовинил двигатель, взял правую половину картера и распилил её следующим образом (рис 1 и 2 линии распилов выделены красным):
ВСТАВКА 1


Далее из пластины металла (можно аллюминия), толщиной 5 мм я вырезал и выгнул будущую форму стенки коробки передач (на рис 2 она жёлтым цветом) , теперь уже отделённой от основного блока. Все изгибы проводились по месту в соответствии с разрезом. Высота данной перегородки должна быть в идеале строго «под лицо» остальным стенкам кпп, но , как показала практика, промах в - 0,4 мм легко компенсируется герметиком (в кпп, как известно,никакого давления масла не создаётся). Герметичность посадки перегородки в других местах стыка достиглось с помощью эпоксидки, а надёжность крепления болтами 6*16 ( на рис 2 - зелёным).
ВСТАВКА 2

Теперь обращаем взор на левую половину картера, а точнее на то место, куда будет опираться выше сделанная перегородка. Эту опорную площадку вырезал из такого же металла, что и перегородку, по шаблону- отпечатку контуров левой стенки кривошипно-шатунного механизма (на рис 3 показанна жёлтым).
ВСТАВКА 3


Дабы сделать эту площадку «под лицо» с плоскостью стыка, надо её «притопить» (Рис 4, выделено красным кружком). Для этого на левой половине картера чётко пропилил пазы под неё. Зафиксировал изготовленную деталь на эпоксидку и дополнительно закрепил болтом. Этого достаточно, ведь с другой стороны она будет прижиматься стенкой-перегородкой (Рис 4, красная стрелка указывает на линию на опорной площадке, по которой будет стык площадка – перегородка).
ВСТАВКА 4


Ну, вот, собственно и всё.

Собрал весь двигатель в обычном порядке: запёк в духовке оставшуюся часть от правой половинки картера, ту что насаживается на коленал и закрепил её на законное место, далее - в каком угодно порядке. Я установил крышку кпп (она же другая часть правой половинки картера), предварительно нанеся на стыки герметик. Дополнительно сшил обе половинки( переднюю, относящуюся к КШМ и заднюю КПП –эшную) картера металлической пластиной (на рис 5, схематично показана жёлтым). Накинул генератор, зажигание,звезду,автомат сцепления.
ВСТАВКА 5

Ещё одна необходимость - это доработал задние крепления двигателя на раме, чтобы они не мешались при снятии крышки КПП: верхнее крепление отпилил и сшил заново металлической пластиной, а нижнее – отпилил и изготовил новое из уже имеющейся 5мм пластины металла.

С момента переделки проехал ок 3 тыс. км, погрешностей в двигателе замечено не было.
Категория: инфо | Добавил: adastra3000 (16.02.2012) | Автор: Дмитрий
Просмотров: 8962 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3 LEEromeo  
0
плохая идея масло будет гнать из всех щелей зря только картер угробили .. на яве нормально отрегулированная коробка ходит долго поэтому нет смысла так издеваться над ней ...

2 Дмитрий  
1
Бредовая идея. Гораздо проще и недежнее один раз отремонтировать КПП качественными з/ч, один раз отрегулировав и 100 раз все проверив, чем заниматься подобным извращением.

1 Александр  
0
Идея прикольная!! только не совсем практично. только чтобы все это реализовать правильно, я рекомендовал данную переделку делать с двух правых картеров. а с одного сделать просто не реально!. вот и теперь подумайте стоит ли покупать дополнительные картера??

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz