Ява Четверг, 09.05.2024, 08:37
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
инфо [54]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
Наш опрос
Предпочтение мото-техники
Всего ответов: 6733
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » ИНФО » инфо

Уход и эксплуатация мотоцикла Jawa 350-640

Уход и эксплуатация мотоцикла Jawa 350-640

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ПЕРЕД ВЫЕЗДОМ

Владельцам мотоциклов следует принять в привычку проверять перед каждым выездом подготовленность и техническое состояние своего мотоцикла, которые должны соответцвовать действующим правилам. До выезда проверить:
- уровень бензина в топливном баке;
- уровень и степень накачки шин;
- функциональность ламп (после пуска двигателя);
- эффективность работы тормозов.

ПУСК ДВИГАТЕЛЯ

1. Открыть топливный кран и включить обогатительное устройство - слегка нада вливая на нажимную поверхность ступицы рычага переключения передач, подвести педаль к двигателю и одновременно повернуть ее в пусковое положение (1); - пусковое положение (2) приблизительно два раза прокачать.
2. Вставить ключ в центральный переключатель в положении "О" и довести до нижнего положения (загораются красная и зеленая контрольные лампочки - генератор).
3. Резко нажать на педаль ногой и как только двигатель заработает, отпустить ее. Педаль автоматически вернется в горизонтальное положение. Дать двигателю немного про
гретьця  на  низких  оборотацх  (высокие обороты вредны несогретому двигателю), а после этого выключить пусковое обогатительное устройство.

ПРИМЕЧАНИЕ

В случае необходимости двигатель можно завести при включенной передаче, если сцепление выключено вручную.

ОТНОШЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ СМЕСИ ТОПЛИВА

Во время обкатки следует применять смесь бензина с октановым числом 90-93 с маслом для двухтактных двигателей в соотношении 1:50. После обкатки пользоваться смесю бензина
с октановым  числом  90-93  с маслом  для двухтактных двигателей в соотношении 1:60.

ЕЗДА И ОБКАТЫВАНИЕ НОВОЙ МАШИНЫ

* Приводя мотоцикл в движение следует нажать на рычажок сцепления, ногой включить первую передаточную ступень задвинув рычаг педали до нижнего упора, а потом рычаг отпустить. После этого медленно отпускать рычажок сцепления и одновременно добавлять газ. После включения скорости, немедленно сняться с места.

ВНИМАНИЕ

До осуществления пробега 1500 км не превышать максимальную и минимальную скорость отдельных передаточных ступеней.
*  Перемену  передачи  осуществить   следующим образом:
- освободить рукоятку газа
- нажать на рычажок сцепления
- ручаг передачи освободить по направлению вверх с целью добиться изменения скорости на более высокую передачу
- рычажок сцепления отпустить и снова добавить газ.
Последующую передаточную ступень вдвигать таким же образом. Между первой, второй и третьей, четвертой передачами находится нейтральное положение. Контрольная лампочка на щитке приборов горит только при включенном центральном положении между первой и второй передачами. Оба нейтральных положения включаются нажатием ногой на рычаг до половины включающего хода. При переключении ступеней передач одновременно находится в действии полуавтоматическое выключение сцепления, позволяющее в случае правильной
наладки переключать скорости, не прибегая к ручному рычагу выключения на руле (в случае разрыва боуденовского гибкого троса). В данном случае следует после включения первой передачи ножной рычаг медленно отпускать в  сходное положение, чтобы можно было плавно тронуться с места.
* При останавливании следует сократить скорость, освободить рукоятку газа, перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение, нажать на кнопку выключения двигателя и закрыть подачу топлива.

СЛЕДУЕТ ИЗБЕГАТЬ

Перед запуском и после остановки двигателя не оставлять долго зажигание включенным (угрожает разрядка аккумулятора и повреждение катушек зажигания). Не заставлять двигатель работать на высоких оборотах, если мотоцикл стоит на месте. (Потому что двигатель не охлаждается как во время езды).

НАКАЧКА ШИН

пневматическая шина:
передняя
для 1 или 2 человек   130 кПа (1,30 Ат)
задняя
для 1 человека          160 кПа (1,60 Ат)
для 2 человек             200 кПа (2,00 Ат)

С боковой коляской
передняя шина          130 кПа (1,30 Ат)
задняя шина               270 кПа (2,70 Ат)

КАРТА СМАЗКИ МОТОЦИКЛА JAWA 350/640

Использование видов масла Вязкостный класс для определения видов масла
А   коробка передач, оси рычагов тормоза и сцепления, оси коро­мысел прерывателя, кулаки тормозов, оси подставок, валики гибкихтросов Боудена выше 0 С
API GL 4  SAE 90

для целого года
API GL 4  SAE 80W/90

В   смазка двигателя  
С   передная телескопическая вилка API SD/CB, API SF/CC SAE 15W/40
D   вращающаяся рукоятка газа задние качающиеся вилки ISO-L-XBCEB 2
Е   подшипник заднего цепного колеса - звездочки, кулачок полуавтоматического выключе­ния сцепления, подшипники колес ISO-L-XBCEB 2
F    смазка подшипников ISO-L-XBCEB 2
G   цепь задней передачи специальный пульверизатор, напр. Castrol MoS2, Gleitmo 582

В1 + смазка смесей бензина, отношение компонентов смеси масла 1 : 60 после обкатки, а в течение обкатки 1: 50; + масло для работы мотоцикла в течение целого года для двухтактных двигателей класса вязкости SAE 30-40 и классификации в соответствии с API-ТС;

 

В2 + смазка масляным дозирующим насосом; + масло для работы мотоцикла в течение целого года для двухтактных двигателей предварительно разбавленное или синтетическое, в соответствии с рекотендациями отдельных изготовителей масла. Для эксплуатации мотоцикла в среде выше 0°С можно пользоваться маслом для двухтактных двигателей класса вязкости SAE 30-40. Все эти виды масла должны иметь классификацию API-TC.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ И УХОД ЗА ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ДИСКОВЫМ
ТОРМОЗОМ

1. ПРОВЕРКА ПЕРЕД КАЖДЫМ ВЫЕЗДОМ
Оптический контроль уровня тормозной жидкости SYNTOL HD 205, классификация DOT-3 и герметичности всей системы. Проверить работу тормозного выключателя. Если уровень жидкости окажется ниже половины контрольного окошечка, дополнить ее. Проверку осуществлять при положении мотоцикла на колесах с одним мотоциклистом.

2. ПРОВЕРКА ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 2500 км
Оптическая проверка износа накладки тормозных пластинок, смазка пальца рычага.

3. ПРОВЕРКА ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 5000 км
Осуществить демонтаж тормозных пластинок, проверить толщину накладки. Минимальная толщина тормозных пластинок (измеряется вместе с жестью пластинки) размешается более 3,5 мм. В случае толщины 3,5 мм тормозные пластинки следует заменить.При обратном монтаже тормозных пластинок следить за тем, чтобы они устанавливались в скобу срезанной стороной вверх и выступы вошли в пазы.

ВНИМАНИЕ!
Когда тормозные пластинки демонтированы, рычажок тормоза передвигать воспрещается, угрожает выдавление поршня из тормозного устройства. Проверка толщины тормозного диска - мин. 4,5 мм.

4. ПРОВЕРКА ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 25 000 км ИЛИ КАЖДЫЕ ДВА ГОДА
Демонтаж скобы тормоза, проверка деталей, замена тормозной жидкости, пыленепроницаемых уплотнений и уплотнительных колец поршней. Осуществлять в специализированной мастерской, пользоваться предписанной тормозной жидкостью и обеспечить защиту винтовых соединений от коррозии.

5. ПРОВЕРКА ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 50 000 км ИЛИ ПОСЛЕ ПЯТИ ЛЕТ
Полный демонтаж тормозной системы (главный цилиндр, тормоз, устройствоя). Проверить рабочие поверхности, осуществить замену всех резиновых частей (уплотнений, пыленепроницаемых уплотнений и соединительных шлангов). Работы выполнять в специализированной мастерской (см. абзац 4.).

РЕГУЛИРОВКА ПЕРЕДНЕГО ТОРМОЗА

1. РУЧНОЙ РЫЧАЖОК
Винтом на рычажке отрегулировать преднатяг в управлении главным цилиндром; сжатие 0,3 и 0,5 мм. В системе не должно быть зазора.

2. ВКЛЮЧАТЕЛЬ СТОП-СИГНАЛА
Отрегулировать его так, чтобы включение сработало непосредственно перед явным тормозным воздействием.

НАЛАДКА ЗАДНЕГО ТОРМОЗА

а) задний тормоз регулируем поворачиванием крыльчатой гайки
б) гайку следует затягивать до тех пор, пока колодка не начнет   тормозить. После этого ослабить затяжку на 1,5 витка.

НАЛАДКА ВКЛЮЧАТЕЛЯ ТОРМОЗА

а) следует извлечь фикцирующий шплинт вильчатого  наконечника гибкого троса, при помощи которого наконечник прикреплен к рычагу-коромыслу заднего тормоза.
б) соответствующей перестановкой вильчатого наконечника гибкого троса найти положение, при котором включатель срабатывает в начале нажатия ножного тормоза или тормоза ручного, и при котором он еще надежно возвращается
в выключенное положение.
в) установленное положение зафиксировать разгибом шплинта.

НАТЯЖЕНИЕ ЦЕПИ

а) Мотоцикл поставить на подставку, ослабить гайку оси заднего колеса на левой стороне мотоцикла, а также гайку кожуха цепочной звездочки (на правой стороне мотоцикла). Затем  ослабить стопорную гайку Мб натяжного устройства цепи по обе
стороны задней маятниковой вилки.
б) Собственно натяжение цепи производится путем постепенного затягивания болтов обоих натяжных устройств на одинаковое значение (например, на 1/2 витка).
в) Цепь должна быть натянута так, чтобы при поднятии пальцем   верхнего резинового кожуха, свободный прогиб составлял хотябы +15 мм (3 см).
Прогиб этот гарантует, что при прокачке маятниковой вилки нагруженного мотоцикла не произвойдет полного натяжения цепи, что сократило бы срок ее службы, или привело бы к повреждению подшипника цепной звездочки в коробке передач.

РЕГУЛИРОВКА СЦЕПЛЕНИЯ

а) снять правую крышку двигателя
б) регулировочный винт гибкого троса (3) (на гибком тросе Боудена под головкой рамы) ввинтить (укоротить гибкий вал), в резу льтате этого ослабить винт наконечника троса в рычаге выключения сцепления.
в) зазор между кулачком ножного выклю чения сцепления и роликом выключения сцепления отрегулировать при помощи установочного винта М8 (1) механизм выключения сцепления так,  чтобы они слегка соприкасались (2).
г) при помощи регулировочного винта гибкокого троса сцепления (3) отрегулировать механизм ручного выключения так, чтобы у рычага сцепления был на руле перед срабатыванием небольшой   запас холостово хода (приб. 0,5 мм).
д) кулачок автоматического выключения и рычаг выключения  сцепления слегка смазать смазкой.

КАРБЮРАТОР 2928 СЕ

Исходная наладка выполнена на заводе-изготовителе, положение иглы - первый вырез сверху. Винт регулировки холостого хода ослаблен на 0,5-2 витка. Высота уровня топлива в поплавковой камере, измеряя от плоскости разъема корпуса и поплавковой камеры, при давлении 1,837 кПа (250 мм топливного столба) находится в 11 + 1 мм. Упорный винт золотника ослабить или подтянуть так, чтобы обороты находились в пределах 800-1000 об/мин.

РЕГУЛИРОВКА ОПЕРЕЖЕНИЯ

Эту работу можно выполнить собственными силами, соблюдая далее указанную последовательность операций. Прежде всего следует проверить затяжку болтов крепления статора генератора переменного тока. При собственно регулировке действует, что сначала производится регулировка опережения правого цилиндра, а именно при помощи верхнего прерывателя. Перед самой регулировкой опережения следует проверить и очистить контакты прерывателей так, чтобы они соприкасались по всей рабочей поверхности.

а) Вывернуть свечи и в отверстие для правой свечи  ввинтить миллиметровый измерительный прибор. Вращая кривошипно-
шатунный механизм по часовой стрелке при помощи ключа М 10,  установить верхнюю мертвыю точку.
б) В этом положении установить зазор между контактами прерывателя в размере 0,3 мм.Можно использовать щупы, поставляемые в наборе инструментов. Щуп толщиной 0,3
мм проходит между контактами вплотную, более толстый 0,4 мм пройти не смеет. В том случае, когда расстояние не соответствует, надо отрегулировать путем перестановки неподвижного контакта.
в) При   вращении   кривошипно-шатунного механизма по направлению против часовой стрелки, снизитъ положение поршня на 2,5 (+ 0,3; - 0,2 мм) перед верхней мертвой точкой. В таком   положении контакты должны открываться.
г) Это можно определить при помощи использования        контрольной лампы, подключенной к контакту прерывателя, или при помощи тонкой фольги (прибл. 0,05 мм), вставленной между контактами.

При регулировке опережения второво (левого) цилиндра последовательность операций схожая; разница только в том, что при выполнении возможной регулировки опережения уже не поворачиваем основную пластину, а только пластинку левого прерывателя. В случае необходимости: увеличить опережение - Повернуть пластину-основание против направления часовой стрелки, уменьшить - действовать в обратном порядке.

ОСНОВНАЯ РЕГУЛИРОВКА ФАРЫ

Регулировка фары выполняется при следующих условиях:
а) мотоцикл следует поместить на горизонтальной площадке и загрузить одним мотоциклистом, а именно, машина должна
стоять непостредственно на колесах не опираясь на неустановленную подставку.
б) шины следует накачать до предусмотренного давления
в) рычажок для регулирования наклона фары установить в положении для одного мотоциклиста (только в случае, если мото
цикл оснащен устройством для наклона фары)

Следует измерить высоту оси фары от горизонтльной поверхности. Данный показатель перенести на вертикальную стену на расстоянии 5 метров от фары, обозначить риской, а 6,5 см под этой риской обозначить на стене горизонтальной линией. Включить фару ближнего света и установить фару так, чтобы горизонтальная граница светового потока совпадала с нанесенной
горизонтальной линией.

РЕГУЛИРОВКА НАКЛОНА ФАРЫ

Перед ноездкой на мотоцикле можно отрегулировать наклон фары в положение для одного или для двоих мотоциклистов. Регулировку наклона фары провести изменением положения рычажка на левой стороне капотажа фары.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ И УХОД ЗА АККУМУЛЯТОРОМ

Аккумуляторную батарею для мотоцикла поставляют в предзаряженном состоянии со сроком службы около 6 месяцев - обозначено кодом ха аккумуляторной батарее. Если этот срок истечет до введения мотоцикла в эксплуатацию, батарею следует зарядить снова.

ЗАРЯДКА БАТАРЕИ

Батарею следует зарядить в том случае, если она не работала дольше одного месяца, или если ее разрядили другим способом. Зарядку рекомендуется проводить, если это позволят бремя и условия, непосредственно перед эксплуатацией батареи.

Батарею заряжать током 0,5 А в течение приблизительно 15 часов до тех пор, пока она не окажет противодействие и удельная масса электролита не превысит 1,26 (в тропических условияах 1,24).
После зарядки батарею закрыть, обмыть водой и высушить.

УХОД

- уровень электролита следует проверять один раз в месяц. Возможный убыток доливать дистилированной водой.
ДОЛИВАТЬ КИСЛОТОЙ ВОСПРЕЩАЕТСЯ!
- аккумулятор держать в чистоте. Выводы смазывать автомобильной смазкой (для защиты от коррозии);
- воздухоотводный шланг проверять, нет ли опасности его засорения или забивки.

ВНИМАНИЕ!
Так как батарея заряжена электролитом (то есть разбавленной серной кислотой), необходимо соблюдать, при манипуляции с нею, соответствующие действующие правила и законы!

ХРАНЕНИЕ МОТОЦИКЛА В ЗИМНИЙ ПЕРИОД

1. В случае нерегулярного - временного пользования мотоциклом в зимний период, следует следить за тем, чтобы его хранили в сухом и по возможности теплом гараже.
Особенно важно хорошо прогреть мотоцикл перед его установкой на зимнюю стоянку и тем самым помешать осаживанию водяного пара на внутренних частях двигателя, а также корродированию важнейших частей мотоцикла.
2. Если в зимний период мотоциклом не пользуются длительное время, рекомендуется принять следующие меры:
а) мотоцикл вымыть и вычистить,
б) прогреть двигатель до рабочей температуры,
в) при слегка повышенных оборотах на холостом ходу снять резиновую муфту (карбюратор -глушитель всасывания), масленкой впрыскивать консервирующее масло до тех пор, пока двигатель не остановится,
г) вынуть аккумуляторную батарею,
д) мотоцикл законсервировать.
Категория: инфо | Добавил: Alexjawa (23.03.2008)
Просмотров: 12135 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz