Стартер на Яву 2 (да дорого) - Форум
Ява Вторник, 06.12.2016, 03:49
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Стартер на Яву 2 (да дорого) - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » ЯВА и все о ЯВЕ » тюнинг » Стартер на Яву 2 (да дорого) (Стартер на Яву 2)
Стартер на Яву 2 (да дорого)
AlexjawaДата: Понедельник, 14.09.2009, 14:10 | Сообщение # 1
biker-Admin (тоже западло на 2-х колесах)
Группа: Администраторы
Откуда: Украина Байк: Jawa 350 (638)
Сообщений: 1293
Репутация: 89
Статус: Offline
Долго ли, коротко ли ездила Ява Калифония в стандарте, но вот захотелось хозяйке кит установить хитрый, чтоб не дергать нежной девичьей ногой тот кик-стартер, а по-модному нажимать кнопочку и удивлять всех вокруг уносясь в закат на и так эксклюзивном в Украине мотоцикле.

Часть I. Где взять?
И загорелась идеей девушка, и зачесались ручки усовершенствовать свой мотоцикл, и застучали пальчики по кнопкам клавиатуры и телефонов. И свершилось: обойдя российских "ненажер" пробилась девушка напрямую к чехам, где замечательная девушка Ивана согласилась отправить напрямую в Украину кит-набор со стартером. Благодаря знакомым ребятам, деньги были заплачены прямо в Чехии, инвойсы раздроблены и вот спустя пару недель мы получили заветный ящик. Зная, что будут вопросы, сразу отвечу, стоимость кита 190 евро + 35 евро за доставку.


В комплекте приехало: новая звезда и новая левая крышка двигателя, механизм с обгонной муфтой, стартер, крышка маслонасоса, реле стартера, метизы, провода и нижняя крышка правого пакетника с кнопкой стартера. А также книжка по 638ым, книжка по модификациям 640 и пара листков инструкции.

Часть II. Ох, уж этот кастомайзинг…
Операционная заполнилась белым светом, пациент уже гол, в руках скальпель, медсестра выти… нет, не так.
Необходимый инструмент разложен справа, ящик с новенькими желазяками – слева. Начинаем разбирать, предварительно слив масло из двигателя.

Напоминаю, наша Калифорния изначально оборудована маслонасосом. Мануал по установке кита громко заявляет, что он предназначен для двигателя с маслонасосом. Но далее по тексту, в программе установки есть приписка, что если ваш двигатель без системы раздельной смазки, то необходимо ДОзаказать несколько заглушек в крышки, на места, где должен стоять маслонасос, т.е. стартер должен встать и на обычное 638 движло.
Ох, ну почему Тэша опять не помыла мотоцикл…


Снимаем левую крышку двигателя, разбираем сцепление и прячем ведущую звезду моторной передачи подальше, взамен достаем звезду из кит-набора. Новая звезда слева, с проточкой под паз механизма обгонной муфты.

Собираем назад сцепление.

Дальше необходимо установить пластину крепления стартера и сам стартер.
Чехи правда не придумали ничего лучшего, как выкинуть левую пластину крепления двигателя, чтобы туба поместился сам стартер. Не одобряю, но что делать, выхода нет. Вот так это должно выглядеть



Далее я взял новую крышку двигателя, одел без прокладки примерить, как чувствовал неладное…

Выглядит красиво и завораживающе, но…
Но оказалось, что чехи чуть накосячили с пластиной крепления стартера, она оказалась немного длиннее, чем надо.

В тот вечер еще долго я "курил мануал", снимал-ставил стартер с пластиной, но так и не нашел ошибки в установке. В итоге промерял зазор между пластиной крепления и двигателем и сняв все назад, вернул Яву в первозданное состояние.
Хотя вру, первозданного состояния после того вечера добиться уже будет сложно. Раз не получилось со стартером, решил выломать под седлом место под новый 12Ач аккумулятор. Хоть чехи и заверяли, что хватит и 9Ач, но было решено купить 12ку. Вот такое теперь некрасивое зрелище под сидушкой.

А пластина крепления стартера была отдана на завод "Артема", где по образцу была изготовлена такая же, только немного короче, а на сколько я скажу только представителям завода "Ява" за миллиён денег :).

Часть III. Самая главная.
Получил желаемую пластину крепления стартера. Вот она, кстати, возле пластины крепления двигателя.

И с замиранием сердца опять начал разборку-сборку двигателя как описано в Части II. А вдруг я накосячил в расчетах или еще чего и пластина не подойдет???


О чудо!!! Все встало на свои места!!!




Далее придвигаю еще ближе к себе пару листков инструкции и заводской чертеж, все на чешском языке (а вы думали они и вправду написали нормальный мануал:)). Ведь теперь начинается самое интересное – собрать механизм с обгонной муфтой и при этом не протупить, ведь я такого никогда не делал, интересно-то как.
Хотя сперва все совсем непонятно.

Примитивная обгонная муфта.


Далее, следуя незамысловатой инструкции, начинаем на руках собирать все в кучу.




С усталости и нервного напряжения все пытался в механизм приладить пластиковую обойму муфты, предназначенную для того, чтоб во время транспортировки ролики не выпали)))))

Ну бывает, посмеялся хоть сам себе под нос, не так скучно самому в гараже стало. Продолжаем в руках собирать замысловатую конструкцию.



Совместив паз звезды и втулки затягиваем все это дело на коленвалу.

Вставляем в посадочное ось промежуточной шестерни.

Не забываем про шайбы.

Вуаля!

Стопорим шайбу

Красота!

Правда мне очень не понравилось сопряжение шестерен - очень уж туго, нету свободного минимального люфта. Но что поделаешь-то?

Налюбовавшись модернизацией, закрываем двигатель крышкой маслонасоса.

Крышку могли бы покачественнее изготовить, зернистость поверхности ни в какой ОСТ не попадает!

Деинсталлируем маслонасос с "родной" крышки двигателя.

Вот он, насос шестеренчатый для вязких жидкостей. Мал да удал!

Ставим маслонасос и любуемся)

UPD: Только вот еще вспомнил, что больше часа промучался, когда устанавливал крышечку пластиковую что закрывает маслонасос. Опять же чехи намудрили: в комплект новую не положили, а старая чуть отличается по посадочным местам – пришлось дорабатывать. Хоть кроме надфиля и ножа ничего и не понадобилось, но время убил непочто да и колхоз это…

Часть IV. Непонятная
Разогнув затекшую спину и удивившись поздней ночи, решил я проверить правильность сборки, такой себе контрольный выстрел – что у нас осталось из кит-набора.

Реле, пакетник, кнопка, провода, клеммы, пластина крепления реле, а это еще что такое???

Две непонятных втулки. Почему две? И материал что-то на подобии феррита или баббита. Откуда они, куда их нужно было поставить, и нужно ли было??? Решено было в который раз писать письмо чехам, хоть они так и не ответили на вопрос, почему пластина крепления стартера не подходит. Но если вопрос с пластиной мы решили попросту изготовив другую, чай тоже тут не дураки, а вот догадаться про назначение втулок я так и не смог.
На наш запрос по назначению втулок и, естественно, втыка почему не ответили по пластине, получили следующее (я наперед сразу скажу – я забил на эти втулки так и не поняв ЧТО великомудрые чехи имели ввиду):

Dear Tash,
on the picture there are bushings for setting-up the cap on the left engine cover.
Still information from our technician: it is necessary to use the right starter holder, the left starter holder we recommend not to use.
I remain with best regards,
Ivana

Часть V. Электрическо-окончательная.
В который раз удивился чехам…
У меня никогда не было Явы, более того, все же скажу вам: я Явы раньше совсем не любил, ну не нравились они мне. К тому же от ИЖа по-малолетке, я сразу прыгнул на "тяжелый". Это потом, намотав кучу тысяч км на Калифорнии, я к ней просто привык. Но всегда, повторяю, ВСЕГДА я относился к чехам с уважением за то, что они делали такой надежный мотоцикл, да и красивый, да и гармоничный.
К чему я это все? А к тому, что за растянувшийся на месяц из-за поездок сериал по установке стартера, радикально изменил мое отношение к чехам, к сегодняшним чехам.
Зачем вот мне еще одно стандартное донышко правого пакетника? Следуя инструкции я и так уже "выкинул" стандартный механический тахометр (там стартер теперь), выкинул левую пластину крепления двигателя, лишив хоть и незначительно жесткости раму мотоцикла, а теперь мне еще предлагают выкинуть и кнопку стоп-двигателя и вставить вместо нее кнопку стартера. Ну что за епт…?
Будем химичить! – радио-рынок и фантазия!



Так как теперь у меня два донышка от пакетника, то в одном я смело разворотил отверстия и на мелкие винтики привинтил к нему коробок к прорезанным отверстием под кнопку.

Чтобы "покультурнее" завести питание от замка зажигание на кнопку стартера, разобрал всю морду.

Хоть изолента прошлый век, но куда ж без нее? smile
Вот так выглядит теперь правый пакетник. По-моему функционально и удобно.

Реле спрятал под правый бардачок, возле реле-регулятора.

Розовой рукавок от пакетника добавляет гламурности (задумка измученного механика))))))

Ну вот кажется и все. Теперь соберем все, что было снято для удобства, назад.

Пробный пуск двигателя был произведен в тот же вечер, даже без масла в двигателе! Двигатель тут же схватил, я обрадовался факту завершения сборки и тут же заглушил двигатель…
Уже прошло почти 3 тысячи км, и мы уже немного привыкли к реакции людей на нашу Яву, Яву Калифорнию, Яву Калифорнию со стартером.



ЗЫ: сейчас уже есть пара вопросов, связанных с эксплуатацией стартера, но это для следующей статьи. А выводы о надежности/целесообразности делать не буду.


Как вставить картинку на форуме?
 
Откуда: Украина
КостяДата: Понедельник, 14.09.2009, 16:26 | Сообщение # 2
roker
Группа: Пользователи
Откуда: Украина Черкаси Байк: Jawa 350 - 638
Сообщений: 437
Репутация: 11
Статус: Offline
а де картинки ?
 
Откуда: Украина Черкаси
KicKBOXERДата: Пятница, 22.01.2010, 19:15 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Откуда: Российская Федерация Ульяновск Байк:
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
а сколько это в рублях стоит?

Добавлено (22.01.2010, 19:15)
---------------------------------------------
а сколько это в рублях стоит?

 
Откуда: Российская Федерация Ульяновск
AlexjawaДата: Суббота, 23.01.2010, 00:12 | Сообщение # 4
biker-Admin (тоже западло на 2-х колесах)
Группа: Администраторы
Откуда: Украина Байк: Jawa 350 (638)
Сообщений: 1293
Репутация: 89
Статус: Offline
Quote (KicKBOXER)
а сколько это в рублях стоит?

Впадло читать? или в России евро неходит?
190 евро, + доставка. Курс РФ не знаю


Как вставить картинку на форуме?
 
Откуда: Украина
KicKBOXERДата: Суббота, 23.01.2010, 07:46 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Откуда: Российская Федерация Ульяновск Байк:
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
нет в Росии только рубли
 
Откуда: Российская Федерация Ульяновск
AlexjawaДата: Суббота, 23.01.2010, 23:31 | Сообщение # 6
biker-Admin (тоже западло на 2-х колесах)
Группа: Администраторы
Откуда: Украина Байк: Jawa 350 (638)
Сообщений: 1293
Репутация: 89
Статус: Offline
Quote (KicKBOXER)
нет в Росии только рубли

патриотично cool
ну в рублях эт будет 190*42=7980 р.


Как вставить картинку на форуме?
 
Откуда: Украина
АндрюшокДата: Четверг, 08.07.2010, 13:21 | Сообщение # 7
мелко-roker
Группа: Пользователи
Откуда: Российская Федерация Москва Байк: JAWA 350 638 Luxe
Сообщений: 324
Репутация: 4
Статус: Offline
БЛ хочу себе стартер,хоть и заводится рукой и бенз я перемешаю...ппц sad
 
Откуда: Российская Федерация Москва
BesikДата: Вторник, 05.10.2010, 21:14 | Сообщение # 8
начинающий roker
Группа: Пользователи
Откуда: Байк: Jawa 350 634
Сообщений: 32
Репутация: 0
Статус: Offline
все то конечно хорошо, но ТАХОМЕТР ТО остался не при делах!!!!! cool
 
Откуда:
serzh7788Дата: Пятница, 08.10.2010, 11:33 | Сообщение # 9
шумахер
Группа: Пользователи
Откуда: Украина Ивано-Франковск Байк: Jawa 350-638,Тулица,Вятка
Сообщений: 691
Репутация: 11
Статус: Offline
тахометр можна електронний поставити,надійний і підключити просто-вихід 7 на комутаторі.Алекс скинь будьласка фотки з інструкції(якщо вона ще в тебе е),бо олені не можуть пояснити чеху в Празі що я хочу,а самому їхати нема часу,тай по чеськи не шпрехаю.я хотів би заказати собі цей кіт.
 
Откуда: Украина Ивано-Франковск
KassperДата: Понедельник, 28.02.2011, 12:30 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Откуда: Украина Донецк Байк:
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Всем привет. Подскажите, может у кого-нибудь остались выходы на Чехию. Хотелось бы на счет стартера пообщаться.
 
Откуда: Украина Донецк
serzh7788Дата: Воскресенье, 06.03.2011, 10:21 | Сообщение # 11
шумахер
Группа: Пользователи
Откуда: Украина Ивано-Франковск Байк: Jawa 350-638,Тулица,Вятка
Сообщений: 691
Репутация: 11
Статус: Offline
truba tilky koly maesh znajomyh v Chehii,tak mozhna poprosyty schob kupyly,na Prazi-10 e magazyn,adresy des mav,yak znajdu skynu
 
Откуда: Украина Ивано-Франковск
motomenДата: Понедельник, 07.03.2011, 19:06 | Сообщение # 12
начинающий roker
Группа: Пользователи
Откуда: Украина Киев Байк: ЯВА 350 ПЕНАЛ
Сообщений: 49
Репутация: 0
Статус: Offline
молодчага,аж сам загорелся))
 
Откуда: Украина Киев
serzh7788Дата: Вторник, 08.03.2011, 05:41 | Сообщение # 13
шумахер
Группа: Пользователи
Откуда: Украина Ивано-Франковск Байк: Jawa 350-638,Тулица,Вятка
Сообщений: 691
Репутация: 11
Статус: Offline
ya buv mynulogo roku v Prazi,izdyv v Tynec nad Sazavou,tam e zavod JAWA.pyshit adres hto hoche. Vkorytech 20,10085,Praha-10,tel:274814926,mob:420 603974241,kod krainy 420.tiky vizmit sobi kogos hto dobre shprehae po chesky,bo vony taki lyudy sho gotovi Na..ty.na zavodi meni zalamaly cinu za maslyanyj nasos 350Euro,a realna 140.a z starterom 190Euro+za sam nasos i bachok do njogo.ale ce togo vartue,prykolno koly ty ne boblyaeshsya z bezynom i maslom,a takozh zavodka z klyucha ce bomba.zaroblyu groshej,obov'yazkovo kuplyu sobi.
 
Откуда: Украина Ивано-Франковск
serzh7788Дата: Вторник, 08.03.2011, 05:48 | Сообщение # 14
шумахер
Группа: Пользователи
Откуда: Украина Ивано-Франковск Байк: Jawa 350-638,Тулица,Вятка
Сообщений: 691
Репутация: 11
Статус: Offline
Tynec nad Sazavou-tam vypuskayut JAWA
Прикрепления: 8558066.jpg(210Kb)
 
Откуда: Украина Ивано-Франковск
Форум » ЯВА и все о ЯВЕ » тюнинг » Стартер на Яву 2 (да дорого) (Стартер на Яву 2)
Страница 1 из 11
Поиск:


Copyright MyCorp © 2016
Сделать бесплатный сайт с uCoz